+7 (4932) 95-70-55
Наши новости
Поздравляем с 23 февраля!!!
21 Февраля в 13:56
Поздравляем с 23 февраля!!!
Обзор заседания Комитета по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка НОСТРОЙ
19 Февраля в 13:45
Обзор заседания Комитета по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка НОСТРОЙ
Минстрой актуализирует более 130 сводов правил и стандартов в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»
18 Февраля в 16:41
Минстрой актуализирует более 130 сводов правил и стандартов в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»
Производители стройматериалов против цифровой маркировки их продукции
13 Февраля в 10:34
Производители стройматериалов против цифровой маркировки их продукции
 НОСТРОЙ призывает строителей пройти опрос о выявлении проблем при участии в закупках
10 Февраля в 10:16
НОСТРОЙ призывает строителей пройти опрос о выявлении проблем при участии в закупках
news.jpg

5 главных законопроектов, которые будут приняты в 2020 году в сфере саморегулирования строительной отрасли

Опубликовано: 13 Января 2020 в 0:00



Утверждён план законотворческой деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год. В документе указано 230 вопросов.

Как минимум 5 из них имеют непосредственное отношение не только к строительному комплексу, но и системе строительного саморегулирования.

1. (Пункт 24). О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О саморегулируемых организациях» - в части систематизации обязательных требований в сфере рекламы и введения института саморегулируемых организаций в сфере рекламы.

ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (апрель – июнь).

Очевидно, речь идёт о саморегулировании в рекламной отрасли, механизмы которого начали внедрять уже не первый год. Однако законопроект может коснуться и строительных СРО. В частности, уже давно идут разговоры о том, что пора ввести какие-то разумные ограничения на рекламу услуг по внесению специалистов в НРС. Все попытки урегулировать ранее заполонявшую интернет рекламу торговцев допусками так ни к чему и не привели.

2. (Пункт 25). О внесении изменений в ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» - в части систематизации обязательных требований к разработке и принятию нормативно-технических документов в области проектирования и строительства.

Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (апрель – июль).

Данный законопроект призван уточнить список документов в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента и обязывает участников рынка применять национальные стандарты и своды, вошедшие в перечень таких стандартов и сводов правил, утверждённый Правительством РФ, до разработки, утверждения и введения в действие строительных норм в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на обязательной основе.

3. (Пункт 38). О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и некоторые законодательные акты Российской Федерации - в части систематизации обязательных требований в сферах безопасности строительной продукции, саморегулирования деятельности в сфере проектирования, инженерных изысканий и строительства.

Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (май – август).

Документ готовится в рамках так называемой регуляторной гильотины и призван снизить количество админбарьеров и излишних контрольно-надзорных процедур в строительстве.

С точки зрения саморегулирования, основной ожидаемой нормой станет окончательная передача вопросов техрегулирования на федеральный уровень и полное сворачивание аналогичной программы Национальных объединений. Также ожидаются изменении в порядке контрольных процедур, реализуемых СРО в отношении своих членов.

4. (Пункт 83). О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ - в части введения типового проектирования в Российской Федерации.

Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (сентябрь – декабрь).

Документ должен упростить применение в строительном цикле типовых проектов для ускорения процессов проектирования и согласования документации. О необходимости таких норм уже неоднократно говорили в НОПРИЗ, существует и подготовленный НОПРИЗ проект закона. Возможно, именно он ляжет в основу инициативы Минстроя.

5. (Пункт 208). О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ - в части установления механизма определения стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства за пределами территории РФ и проведения госэкспертизы проектной документации таких объектов.

Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (сентябрь – декабрь).

Здесь речь пойдёт о забуксовавшей программе перехода на ресурсный метод расчёта сметной стоимости. С высокой степенью вероятности к работе над ней будет привлечён и НОСТРОЙ, который сегодня всё чаще рассматривают как объединение, представляющее интересы крупных застройщиков.


Возврат к списку